РАПСИ

РАПСИ

Предыдущая новость
ЧМ-2018: всеобщий отказ ехать в Россию немыслим
Гран При Италии: оцениваем пилотов

Эд Стро оценивает выступления гонщков в Гран При Италии – один из усчастников удостоился максимального балла, тогда как другие провалились.

1 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ Red Bull-Renault RB10 Старт: 38-й Финиш: 6-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 8 И вновь Феттель проиграл своему напарнику. Отчасти это обусловлено слишком ранним пит-стопом самого немца, в то время как Риккардо поехал в боксы гораздо позже, получив преимущество в заключительной фазе дистанции. По чистой скорости Себастьян был сильнее, но его агрессивная тактика не сработала. 3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО Red Bull-Renault RB10 Старт: 9-й Финиш: 5-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 8 Риккардо заслуживает похвалы за виртуозные обгоны, а также за отличный темп на более мягких шинах во второй фазе дистанции. Эти факторы позволили ему в превосходном стиле прорваться на итоговое пятое место. При этом по темпу австралиец смотрелся чуть хуже Феттеля, даже несмотря на великолепный обгон чемпиона мира на заключительных кругах.

6 НИКО РОСБЕРГ Mercedes F1 W05 Старт: 2-й Финиш: 2-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 7 Пожалуй, второе место – именно тот результат, которого Росберг заслуживал. Он был быстр, но не настолько, как его партнёр по команде. Под давлением немец во второй раз ошибся в гонке, но даже если бы этого не случилось, Нико вряд ли мог бы занести этот уик-энд себе в актив. В такой ситуации он сделал то, что и было нужно: смог минимизировать потери.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН Mercedes F1 W05 Старт: 1-й Финиш: 1-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 10 Из-за проблем с электроникой британец потерял ценное время во второй тренировке, а новые технические неполадки сдержали его на старте. Но Льюис постоянно выглядел предпочтительнее Росберга. Гран При в Монце можно назвать наиболее убедительным выступлением Хэмилтона с этапа в Малайзии.

7 КИМИ РАЙККОНЕН Ferrari F14 T Старт: 11-й Финиш: 9-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 4 Кими было вполне комфортно за рулем F14 T, которая хорошо рулилась, но ошибки во втором сегменте не позволили ему пробиться в десятку сильнейших по итогам квалификации. На последних кругах Райкконен должен был пользоваться ожесточенным сражением впереди, чтобы отыграть позиции, но так и остался позади. 14 ФЕРНАНДО АЛОНСО Ferrari F14 T

Старт: 7-й Финиш: сход Тактика: сошел на 29-м круге (Medium/Hard) Оценка: 9 Алонсо показал всё, чего можно было от него ожидать: с большим преимуществом превзошел Райкконена в квалификации, а затем сильно вёл гонку, пока возникшие проблем с ERS не вынудили его сойти с дистанции впервые с апреля 2013 года. Испанцу не привыкать получать негативные эмоции от Ferrari. 8 РОМЕН ГРОЖАН Lotus-Renault E22

Старт: 17-й Финиш: 16-й Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium) Оценка: 7 В Монце Грожан едва мог совладать со своей Lotus, что неудивительно, учитывая, насколько это непредсказуемая машина. Проблемы с радиатором сократили для него субботнюю тренировку и не позволили провести больше одной попытки в первом сегменте квалификации, а в гонке у француза возникли неполадки с переключением на более низкие передачи. Но несмотря на сложности, Ромен боролся отчаянно. 13 ПАСТОР МАЛЬДОНАДО Lotus-Renault E22

Старт: 16-й Финиш: 14-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 9 В Монце Lotus смотрелась даже хуже обычного, но опередив в квалификации Marussia и Caterham (да, для нынешней E22 это уже достижение), Мальдонадо провел свою, пожалуй, лучшую гонку в сезоне, опередив на финише Сутиля. Его единственной ошибкой был широкий выход из поворота Lesmo, который стоил венесуэльцу потери времени. 20 КЕВИН МАГНУССЕН McLaren-Mercedes MP4-29 Старт: 7-й Финиш: 10-й (7-й + штраф) Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7 Магнуссен вновь показал впечатляющий темп и проявил себя настоящим бойцом, хотя и был наказан, когда в плотном сражении немного перешел известную черту. Пожалуй, в этом конкретном случае Кевин имеет право жаловаться на излишнюю строгость судей, но с учётом его прежних пригрешений в этом сезоне, датчанину следует быть осторожнее. 22 ДЖЕНСОН БАТТОН McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 6-й Финиш: 8-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 7 Еще одно уверенное выступление Баттона, который во второй гонке подряд финишировал сразу следом за напарников, но благодаря штрафу последнего оказался выше в окончательном протоколе. Британец выступил неплохо, но всё-таки не смог выжать из машины абсолютный максимум возможного. 11 СЕРХИО ПЕРЕС Force India-Mercedes VJM07 Старт: 10-й Финиш: 7-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 8 Пожалуй, один из лучших уик-эндов в исполнении Переса в этом сезоне. Во втором субботнем сегменте мексиканец проехал отличный круг, пробившись в десятку сильнейших, а в гонке отлично следил за шинами и расходом топлива, параллельно сражаясь с соперниками. Но всё же, будь его выступление безупречным, Серхио способен был оказаться впереди одного или даже обоих пилотов Red Bull Racing. 27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ Force India-Mercedes VJM07 Старт: 13-й Финиш: 12-й Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 5 В квалификации Нико не удавалось быстро прогревать шины до нужных значений — также сказались нехватка сцепления с трассой и трафик. Гонку немец провел довольно невзрачно, сославшись позже на некие механические повреждения, полученные в самом начале дистанции и не позволившие ему показать результат, сопоставимый с напарником. 21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС Sauber-Ferrari C33

Старт: 15-й Финиш: 20-й (19-й + штраф) Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium) Оценка: 4 Уик-энд для мексиканца начался воодушевляюще, но с течением времени его дела шли все хуже. В квалификации Эстебан не смог опередить Сутиля, хотя имел для этого все шансы, а в гонке постоянно испытывал проблемы с тормозами и резиной. Закончилось всё заслуженным штрафом за совершенно ненужное столкновение с Грожаном. 99 АДРИАН СУТИЛЬ Sauber-Ferrari C33 Старт: 14-й Финиш: 15-й Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 7 Вплоть до второго сегмента квалификации было похоже, что в Монце сильнейшим пилотом команды будет Гутьеррес, но немец смог опередить напарника в борьбе за 14-ю позицию на старте. В гоночной конфигурации темп Sauber быд еще ниже, и Адриан, по ходу всей гонки ведя сражение с Пастором Мальдонадо, в итоге все же уступил. 25 ЖАН-ЭРИК ВЕРНЬ Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 12-й Финиш: 13-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 6 В Монце Вернь оказался не в состоянии выжать из STR9 все возможное, что удалось его напарнику. Жан-Эрик неплохо провел гонку, но из-за нехватки сцепления застрял в середине пелотона, ничем особенно не отличившись. 26 ДАНИИЛ КВЯТ Toro Rosso-Renault STR9 Старт: 21-й (11-й + штраф)

Финиш: 11-й Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium) Оценка: 8 Россиянин отлично квалифицировался и великолепно выступил в гонке, сумев отыграть все десять позиций, которых его лишила замена мотора. Проведя длинный первый отрезок, Даниил был активен в концовке гонки: казалось, что сможет стать десятым, потеснив оштрафованного Магнуссена. Но под самый финиш на STR9 возникли проблемы с тормозами, перечеркнувшие надежды пилота. ФЕЛИПЕ МАССА Williams-Mercedes FW36 Старт: 4-й Финиш: 3-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 9 Ожидание оказалось долгим, но в Монце – пусть Фелипе даже выглядел не столь впечатляюще, как его напарник – ему удалось проехать отличный квалификационный круг, а затем безупречно провести всю гонку.

Оказавшись третьим, Масса уверенно занимал эту позицию на протяжении большей части дистанции. Он заслужил такой гонки без осложнений. 77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС Williams-Mercedes FW36 Старт: 3-й Финиш: 4-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 9 За рулем машины, настроенной на низкую прижимную силу и требующей предельно точного пилотирования, Боттас смотрелся просто великолепно.

В слабом старте его вины не было, затем оказалось очень непросто прогреть шины, но в итоге финн блестяще справился со своими обязанностями и показал наилучший возможный результат. 4 МАКС ЧИЛТОН Marussia-Ferrari MR-03 Старт: 20-й Финиш: сход Тактика: авария на 6-м круге (Medium) Оценка: 3 В квалификации у Макса возникали проблемы с балансом машины, из-за чего он заметно отстал от Бьянки. В гонке Чилтону удалось на какое-то время опередить Ромена Грожана, но он может винить лишь себя самого в том, что пропустил точку торможения перед второй шиканой и оказался в гравии. 17 ЖЮЛЬ БЬЯНКИ Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й Финиш: 18-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 7 Было удивительно видеть, что Бьянки уступил Кобаяши, пусть даже на протяжении всего сезона машины Caterham превосходили Marussia по максимаьной скорости на прямых. Гонку Жьль провел довольно уверенно, но так и не смог приблизиться к японскому сопернику на дистанцию атаки. 9 МАРКУС ЭРИКССОН Caterham-Renault CT05 Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна) Финиш: 19-й Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 5 В Монце Эрикссона получил ту же спецификацию машины, что и у напарника, хоть и выступал с десятью лишними килограммами из-за собственного телосложения. При этом швед на протяжении всего уик-энда испытывал проблемы с балансом.

После старта с пит-лейна (за недостаточное внимание желтым флагам в финальной тренировке) он провел неплохую, но ничем не запомнившуюся гонку. КАМУИ КОБАЯШИ Caterham-Renault CT-05 Старт: 18-й

Финиш: 17-й Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard) Оценка: 8 Камуи вызвали в Монцу в самый последний момент, что не помешало ему примчаться из Японии и блестяще провести уик-энд. Потрясающий квалификационный круг заложил основу для успешного выступления, и в гонке он воспользовался этим шансом, не подпустив Бьянки. Камуи доказал, сколь ценным активом является для Caterham.

Источник: ukrday.com