РАПСИ

РАПСИ

WTCC. «Лада» поставила в конце гоночного сезона победную точку

Двумя заездами на трассе в Макао традиционно закончился спортивный сезон чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «туринг» (FIA WTCC), впервые проходивший по обновленным спортивным и техническим правилам.

Титул чемпиона еще на прошлом этапе досрочно завоевал дебютант первенства гонщик из Аргентины Хосе Мария Лопес на Citroen. Преимущество французских автомобилей по ходу сезона было подавляющим, но другие команды к концу сезона оказались в состоянии навязать им борьбу на некоторых трассах, где скорость не была очевидным преимуществом. Прошедший сезон стал знаковым для команды Lada Sport. Впервые в истории пилот команды Роб Хафф трижды поднимался на подиум и два раза на его первую ступеньку. Также Роб Хафф вошел в десятку лучших пилотов мирового туринга, управляя Lada Granta WTCC.

Температура воздуха и трассы в Макао стала на этот раз одним из факторов, повлиявших на ход соревнований. Габриэле Тарквинии, заняв третье место в первой гонке, не смог выйти на старт второго заезда из-за обезвоживания организма. Габриэле из-за плохого самочувствия даже чуть раньше покинул церемонию подиума. Другие пилоты также выглядели очень уставшими после заездов, несмотря на то, что гонки мирового туринга довольно скоротечны. Обе гонки в Макао на этот раз отличились малой аварийностью, несмотря на то, что машины стали более быстрыми. Автомобиль безопасности появился на кольце только однажды в конце второй гонки, а количество поврежденных автомобилей было не велико по сравнению с прошлыми сезонами. В обоих гонках пилотам удалось избежать завала после старта во втором повороте.

В первом заезде пилоты стартовали согласно квалификации. Хосе Мария Лопес стартовал первым и не оставил соперникам ни единого шанса на обгон. Он создал комфортный отрыв и первым пересек финишную черту. Меньше повезло его напарникам по команде Себастьену Лёбу и Ивану Мюллеру. Их одолели пилоты на «Хондах» Норберт Мичелис и Габриэле Тарквинии. Меди Беннани стал единственным пилотом, кто разбил свою машину. При обгоне кругового из-за ошибки последнего Меди въехал в отбойник. Машина оказалась повреждена довольно сильно, что не позволило пилоты выйти на вторую гонку. Уго Волан также не закончил гонку, но то был технический сход. Все три «Лады» благополучно добрались до финиша. Роб Хафф финишировал девятым, Джеймс Томпсон – 11-м и Михаил Козловский 13-м.

Второй заезд обещал быть более интересным: очевидное преимущество пилотов на Citroen практически сводилось на «нет» перевернутой стартовой решеткой и спецификой узкой и опасной трасы в Макао. Роб Хафф на Lada стартовал с третьей позиции, и ему сразу удалось продвинуться на ступеньку вперед. Роб является самым результативным гонщиком на трассе в Макао. Британец выигрывал там шесть раз на разных автомобилях. Впереди Роба ехал Тиагу Монтейру на Honda. В какие-то моменты Роб приближался на расстояние атаки, но обгон не получался, сзади же постоянно наседал Иван Мюллер на более скоростном «Ситроене». В середине гонки стало очевидно, что Lada начала несколько терять скорость и обгон за второе место со стороны И.Мюллера был только вопросом времени.

Но тут судьба преподнесла ладовцам подарок в виде автомобиля безопасности. До конца гонки оставалось всего два круга. Ма Цинь Хуа совершил ошибку в предпоследнем повороте, и руководство гонки выпустило на трассу сейфти-кар. На рестарте шедший третьим Иван Мюллер совершил небольшую ошибку и Роб выгадал примерно поликруга, которых Ивану не хватило для обгона. И тут Тиагу Монтейру покидает трассу по техническим причинам, оставляя пилоту «Лады» лидерство. Роб Хафф выдержал финальный натиск пилота на Citroen и финишировал первым. Иван Мюллер пытался что-то сделать на финишной прямой, но ему не хватило долей секунды. Третьим финишировал Уго Волан на Chevrolet. Джеймс Томпсон на второй «Ладе» пришел десятым, а Михаил Козловский сошел по техническим причинам. Роб Хафф: «Не скрою, что ехал в Макао, на мою любимую трассу, с целью победить. Это уже моя седьмая победа на этой трассе, но первая здесь на автомобиле LADA, и это здорово. Я горжусь своей командой, очень благодарен всем инженерам, механикам. Это был такой сложный год для нас, и нет награды более ценной, чем завершать сезон на вершине подиума. Моя LADA сегодня буквально летала – я установил самый быстрый круг в гонке. Две победы в этом сезоне, три подиума (с учетом второго места в Аргентине) – это блестящие результаты, и поверьте мне, в следующем году будет еще больше побед – уже с новой LADA Vesta. Джеймс Томпсон: «Это достойное завершение сезона. Наша команда проделала огромную работу в этом году. Я с нетерпением жду следующего сезона с автомобилем LADA Vesta, и я чувствую невероятную мотивацию в преддверии 2015 года». Михаил Козловский: «Если в целом говорить о сезоне, это очень большой прогресс с точки зрения развития автомобиля. Это уже мой второй сезон в чемпионате мира, и я получил еще больше опыта в этом году». Шеф Lada Sport Виктор Шаповалов тоже вышел на трассу в Макао перед началом заездов. Он сделал традиционный круг за рулем сейфти-кара в сопровождении журналиста Eurosport. Не исключено, что Виктор лично «заколдовал» и трассу, и автомобиль безопасности на успех. Если серьезно, то этот день стал действительно радостным для команды Lada Sport, которые закончили сезон на высоте и имеют ясные перспективы на выступление в следующем году.

wtcc_stand14.jpg
Личный зачет FIA WTCC — 2014

Официальной информации о следующем сезоне WTCC не так много. До сих пор не представлен предварительный календарь, нет четкой определенности сколько автомобилей будет в пелетоне мирового туринга в новом году. Категории TC2 уже не будет, как не будет и отживших свой век в чемпионате автомобилей BMW. Команда Франца Энгстлера уходит из чемпионата и будет, скорее всего, выступать в гоночной серии TC3, недавно созданной бывшим шефом мирового туринга Марчелло Лотти. Известно, что «Ситроенов» в следующем сезоне будет не три, а пять. Головная команда сохранит свой состав (Лопес, Лёб, Мюллер). Еще два «Ситроена» будут у команды Себастьена Лёба, которая известна по выступлениям в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Есть контракты у пилотов Lada: все пилоты сохранили свои места и ждут, когда можно сесть за руль новой Lada Vesta WTCC. Довольно интересным выглядит перспектива противостояния нового проекта Лотти и WTCC. Обозреватели не исключают, что серия TC3 может быть привлекательна своим техрегламентом даже несмотря на то, что статуса чемпионата мира иметь не будет. На этом фоне организатором из Eurosport Event надо будет что-то придумывать, потому что даже телетрансляции мирового туринга до сих пор оставляют желать лучшего, а зрителей на части этапов очень мало. К тому же странным выглядела гонка в Китае, когда чемпионат мира привезли на какую-то заштатную трассу в промзоне рядом с Пекином. В любом случае новый гоночный сезон в туринге обещает быть очень интересным.